Авторский цикл Алексея Гусева «Невиданное кино» в «Порядке слов» на Фонтанке. 28 декабря в 19.30 «Встречный ветер» Рене Лепренса.
Среди тех причудливых фильмов, что обычно показываются в «Невиданном кино», «Встречный ветер» (1923) Рене Лепренса, наверно, может некоторым показаться пресноватым. Добротная неспешная драма о моряке и его мечтах, снятая по роману популярного тогда Мидшипа, вроде бы не содержит никаких экстравагантностей, которых можно ожидать от французского фильма начала 20-х, — что становится лишь заметнее благодаря Леону Мато, главной звезде фильма, который одновременно с «Встречным ветром» снимался в великом «Верном сердце» Эпштейна. Что ж, всё так. Но даже для тех, кому не принесёт душевного покоя спокойный и умелый традиционализм Лепренса, здесь заготовлен магнит исключительной притягательности: во «Встречном ветре» в главной женской роли дебютирует 23-летняя Мадлен Рено, уже успевшая стать ведущей инженю «Комеди Франсэз». До «Марии Шапделен» ещё больше десятилетия, до величайшего творческого союза в истории французского театра, с Жаном-Луи Барро, и того больше, — а она уже здесь, сразу прекрасная, сразу несравненная. Можно ли придумать что-нибудь целительнее для последнего сеанса 2024-го года и в преддверии наступающего 2025-го? Нет.