Авторский цикл Алексея Гусева «Невиданное кино» в «Порядке слов» на Фонтанке.
27 июля в 19.30 «Иждивенец» Леонардо Фавио.
Обычно на вопрос «кто лучший режиссёр в истории аргентинского кино» отвечают «Леопольдо Торре Нильсон» — повсюду, кроме самой Аргентины. В Аргентине же ответ неизменно гласит: «Леонардо Фавио». За полвека Фавио снял всего девять фильмов, которые не вписываются ни в один привычный расклад: они пользуются равным успехом у суровой критики и у широкой публики, они стилистически бескомпромиссны и предельно прозрачны. Его мизансцены опознаются с первого взгляда, что обычно является уделом гениев-одиночек, всецело преданных своему искусству, — но как автор популярных эстрадных баллад Леонардо Фавио на родине едва ли не более знаменит, чем как режиссёр. Первые два его фильма до сих пор состязаются — между собой — за звание «лучшего аргентинского фильма всех времён»; третий же, «Иждивенец», стал вершиной минимализма в его творчестве: маленький городок, маленькие люди, несбыточные надежды, неотвязные страхи, — мир, завязший в плавких пустотах южных ночей, тихий и причудливый. Сплавляя магический реализм с наивным примитивизмом, повествуя о мрачных пропастях безумия с уравновешенной спокойной ясностью, — Фавио за всю свою долгую жизнь так и не пошёл ни на одну сделку: ни с публикой, ни с властью, ни с эпохой.