Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Цикл Алексея Гусева «Невиданное кино»: «Глина» Умберту Мауру Цикл Алексея Гусева «Невиданное кино»: «Глина» Умберту Мауру

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 30 марта 2024

Город

Санкт-Петербург

Где?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Метро

Гостиный двор

Сайт:

poryadok-slov-event.timepad.ru/event/2835179/

Условия участия:

Регистрация: https://poryadok-slov-event.timepad.ru/event/2835179/

Авторский цикл Алексея Гусева «Невиданное кино» в «Порядке слов» на Фонтанке. 

Для раннего бразильского кинематографа нет, пожалуй, имени почтеннее Умберту Мауру: он — тот, с кого здесь всё началось, по крайней мере — всерьёз. На рубеже немой и звуковой эпох именно он снял те фильмы, что позволили тогда заговорить о бразильском кино как о явлении сложившемся. Однако в разгар 30-х он перешёл в документалистику — и за следующие сорок лет запечатлел в нескольких сотнях короткометражек всё разнообразие жизни страны. Лишь трижды он всё же позволил себе вернуться к игровому кино; «Глина» (1940) — результат второго из этих возвращений. Бесстыдно, почти непристойно бесхитростный по сюжету (даже с самой невзыскательной точки зрения), этот фильм — триумф чистой режиссуры, переплавляющей мелодраму о бедном скульпторе и богатой вдове в гимн экранной лепке лица, достоверности рельефов, опалённым пейзажам и трескучим танцевальным ритмам. Почти забытые ныне даже в самой Бразилии, поздние игровые фильмы Мауру неотразимы в своей необязательности: самодостаточные стилистические игры, ненужные для карьеры и не нуждающиеся в похвалах и сборах. Просто иногда ведущий документалист страны, такой всегда последовательный и тщательный, отвлекался от своей государственно значимой кинолетописи — и, оборачиваясь вдруг виртуозом-модернистом, украдкой выделывал что-нибудь эдакое. Ну, для души.