Представляем вашему вниманию еще одну ночную рубрику — "Кино-ночь"!
По понедельникам в 23.00.
В рамках рубрики "Кино-ночь" мы предложим нашим зрителям фильмы, созданные в разное время, в разных странах и разными авторами, но объединенных одной темой – любви, смерти, музыки, красоты, веры, одиночества, морали…
Мы будем рассматривать фильмы как с точки зрения истории кино и – шире – истории культуры, так и проводить формальный анализ (как это снято и почему это работает), но в первую очередь сосредоточим внимание на раскрытии основной темы.
Нас ждет серьезный разговор о шедеврах Висконти и Тарковского, Феллини и Бергмана, а также о работах современников – Пон Джун-хо, Квентина Тарантино, Александра Сокурова и многих других.
Ведущий рубрики - Олег Грознов, научный сотрудник ГБУК "Библиотеки-читальни им. И.С. Тургенева", лауреат конкурса "Первая кафедра 2019" в номинации "Гуманитарные науки".
Что такое экранизация?
Спор о сути и принципах киноэкранизации ведется уже давно. Некоторые утверждают, что экранизация — это всего лишь иллюстрация книги, но не самостоятельное художественное произведение. Кто-то заявляет о недопустимости экранизаций, в силу невозможности перевода с языка литературы на язык кино.
Однако несмотря на все возражения, экранизации продолжают появляться, и более того, периодически признаются значительными произведениями кинематографа.
В ходе очередной "Кино-ночи с Олегом Грозновым" разберемся в том, что такое экранизация, какие существуют подходы к ее созданию и почему кинематограф столь часто обращается за сюжетами к литературе.