Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Чехов и ХХI век Чехов и ХХI век

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 25 сентября 2019

Город

Москва

Где?

Бобров пер., 6, стр. 1. Библиотека-читальня им.И.С.Тургенева",

Метро

Тургеневская

Контакты:

info@zleonteva.ru

Условия участия:

Стоимость участия: 500 руб.
Регистрация - https://intpointclub-events.timepad.ru/event/1048161/

Первая лекция цикла "ВЕЛИКИЕ И НЕПОНЯТЫЕ. Русская проза ХХ-ХХ1 вв.: Эволюция, стилевые доминанты, внутренняя борьба."

Лектор — Борис Тимофеевич Евсеев.

Чехов сделал для русской прозы XX века то же, что Пушкин для поэзии века девятнадцатого: определил вектор движения. Именно Чехов в конце XIX-го — начале XX-го века начал великую и пока не вполне осознанную нами реформу прозы: первым в новое время стал сочетать на сжатом до обморока пространстве одной страницы элементы драматического и эпического родов литературы. Строка становилась сценической ремаркой. Сценическая ремарка – строкой. Кроме того, именно Чехов впервые стал соединять куски текста по принципу «монтажных звеньев»: без излишних перемычек и мёртвых «соединительных» слов. Позже этим приёмом успешно пользовались в кино Эйзенштейн, Антониони, Тарковский.

Лев Толстой писал: «Чехов создал новые, совершенно новые для всего мира формы письма». Что же это за формы? Чехов ввёл в большую литературу короткий рассказ. Чеховская краткость противостояла традиционным жанрам романа и повести, «как новый, более совершенный метод изображения действительности». Чехов сменил функцию жанра! Рассказ под его пером стал выполнять функцию повести, иногда – романа. В сравнении с чеховскими, многие тогдашние и теперешние романы и повести кажутся дряхлыми, устаревшими…

Лучшая книга писателя – книга его жизни, созданная им самим. Гениальная книга поступков Антона Павловича у нас на столе. Его повседневное творческое поведение было безукоризненным.

Когда у знаменитого Эжена Ионеско спросили: «Кто по-вашему мог бы стать во главе мирового правительства? Платон, Данте, Шекспир?» Ответ был краток: «Чехов».

Мне кажется, ответ на вопрос, кто стоит во главе новой русской прозы будет таким же: Антон Павлович Чехов.

Наш век ещё только начинается, однако, его ужимки, гримасы, победы и злодеяния уже хорошо видны. Употребляя чеховское выражение, «нравственная физиономия» XXI в. вполне сформировалась. И перекличку Чехова с новым веком не слышит разве глухой. Потому-то его имя и открывает цикл наших лекций.

Лектор — Борис Тимофеевич Евсеев. Справедливо причисляется критикой к «задержанному» поколению отечественной литературы. В 70-е гг. преследовался советскими властями за выступления в поддержку свободы слова. Публиковался в Самиздате. С 1991 года печатается в ведущих литературных журналах, таких как: «Новый мир», «Октябрь», «Дружба народов», «Континент», «Москва», «Юность», «Смена», «Постскриптум», «Новый журнал» (США) и др.

С 1992 по 1999 года работал обозревателем «Литературной газеты», в 1999-2000 — зам. главного редактора еженедельника «Книжное обозрение», с 2001 по 2009 – главный редактор издательства «Хроникёр».

Лауреат премии Правительства РФ в области культуры и премии «Венец», Бунинской, Горьковской, им. Валентина Катаева и др. премий. Финалист премий: «Большая книга» (2009, 2010), «Русский Букер» (2005), «Ясная Поляна» (2007, 2015) «Нонконформизм» (2014).

О Брисе Тимовеевиче снят документальный фильм «Люди и судьбы. Борис Евсеев» (телеканал «Скифия»). На телеканале «Культура» вышла программа «Линия жизни», посвященная творческому пути писателя.

Проза и эссе переводились на английский, болгарский, голландский, итальянский, испанский, китайский, немецкий, французский, эстонский, японский и др. языки.