Лекция историка балета Ольги Розановой в рамках клуба «Анализ драмы»
О творчестве народного артиста (и обладателя сотни регалий) Бориса Эйфмана, одного из центральных хореографов-режиссёров российской сцены 1970–2000-х годов, лучше всех рассказывает лектор, профессор Ольга Розанова:
«На афише этого театра [Театр танца Бориса Эйфмана] Шекспир и Достоевский, Бомарше и Брехт, Булгаков и Куприн. Однако, придя на спектакль, вы не услышите привычных монологов и диалогов. Вместо них будет звучать музыка, а знакомые герои предстанут в облике весьма неожиданном. Их чувства, помыслы и стремления выразит танец. Он поведёт вас в мир пластических видений, рождённых мыслью балетмейстера и мастерством танцовщиков».
Критики называют Эйфмана создателем психологического (точнее: психического) балета, исследователем жизни и творчества Чайковского, Родена, Мольера; крупным художником. Ольга Розанова итожит статью об Эйфмане удивительной по силе фразой: «Работе, или, выражаясь высоким слогом, творчеству, вся его жизнь отдана без остатка».
Лектор — Ольга Розанова, историк балета, критик, кандидат искусствоведения (1981), профессор Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой и Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена.