Не все предметы в школе казались нам увлекательными, а некоторые уроки и вовсе хотелось прогулять, ведь «в будущем мне это не пригодится».
Мы решили поспорить с этим утверждением и вспомнить школьную программу уже во взрослом возрасте, узнав, чем же были полезны школьные уроки. Рассчитать количество материалов для ремонта, объяснить ребёнку, откуда берутся облака, разобраться в новостях макроэкономики — лишь часть ситуаций, с которыми сталкивается взрослый.
Вечерняя школа Политехнического музея — шанс не только восполнить пробел в школьных знаниях, но и составить для себя актуальную научную картину мира. На занятиях мы вспомним теорию, познакомимся с предметами из коллекции музея, выполним практические задания и разберём, как нам всё это может пригодиться в повседневной жизни.
Можно ли увидеть работу нейронов? Если мы знаем, как они работают, — знаем ли мы, как работает мозг? И как вообще учёные его исследуют? Знакомимся с методами измерения деятельности нервной системы, узнаём, как использовать информацию из научных исследований в медицинских целях, и наконец-то понимаем разницу между МРТ и КТ.
Лектор — Павел Рогозин, кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории функциональной синаптологии Института мозга Научного центра неврологии, старший научный сотрудник отдела научных исследований и развития музейного фонда Политехнического музея.