Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Автобусное путешествие в межнавигационный период по Каналу им. Москвы Автобусное путешествие в межнавигационный период по Каналу им. Москвы

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём в путешествие

Организатор:

Поезд напрокат

Когда?

с 22 ноября 2014

Город

Москва

Сайт:

www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=124

Условия участия:

Взнос от 2000 рублей, отличное настроение, одеться потеплее!

Друзья! Приглашаем Вас совершить путешествие вдоль Канала им. Москвы. Вы узнаете историю строительства, назначение гидротехнических сооружений и конечно многочисленные легенды, связанные с Каналом.

Уникальный гидротехнический ансамбль ХХ века — Канал им. Москвы был построен за рекордно короткие сроки (всего за 4 года и 8 месяцев), и соединил две великие русские реки Волгу и Москву. Канал им. Москвы сочетает в себе высокую технику и выразительную в художественном отношении архитектуру. Он создавался в рамках единого Генерального плана реконструкции Москвы 1930-х годов и уже 15 июля 1937 года был торжественно открыт для движения пассажирских и грузовых судов. Часто Канал им. Москвы и Московский метрополитен называют родными братьями. Действительно, эти транспортные сооружения похожи между собой, но все-таки и различны. Метрополитен — подземное сооружение, он лишен естественного света, он как бы замкнут в себе самом. Канал же протяженностью в 128 км, наоборот, неразрывно связан с природой Подмосковья.

Во время нашей экскурсии мы побываем на «Глубокой выемке» — восьмикилометровом участке, при строительстве которого впервые на Канале стала применяться техника, а до этого все здесь делалось вручную с помощью лопаты и тачки! «Глубокая выемка» была прорыта через водораздел между реками Химкой, Клязьмой и Лихоборкой. Глядя на крутые высокие берега «Глубокой выемки», мы сможем представить, какая исполинская работа была здесь проделана!Действительно, при сооружении этого небольшого по длине участка канала было вынуто более 10 миллионов кубометров грунта. Здесь работало 30 экскаваторов «Ковровец», около 50 паровозов. А для того времени это был довольно высокий уровень механизации.

В ходе нашей поездки мы увидим Башни заградительных ворот, которые позволяют осушить отдельные участки Канала для ремонта или профилактического осмотра. Судоходно-водоводный Канал разделен на ряд участков с помощью заградительных ворот, которые украшены эффектными каменными башнями в стиле Советского ампира.

Путешествуя по Каналу им. Москвы мы будем осматривать комплексы выразительных, стройных гидроузлов на его северном склоне, в том числе Икшинский гидроузел, расположенный на территории поселка Икша в Московской области. Этот гидроузел включает в себя здания насосных станций, в которых с помощью четырех насосов волжская вода перекачивается вверх по Каналу в сторону столицы, а также однониточный и однокамерный шлюз № 6, в котором корабли опускаются или поднимаются на 8 метров с одного уровня воды на другой. Стоя на пешеходном мостике, сооруженном над нижними двухстворчатыми ригельными воротами Икшинского шлюза, мы поговорим о процессе шлюзования и о структуре Канала им. Москвы.

Конечно же, в ходе нашего увлекательного путешествия мы посетим Музей истории и современности Канала им. Москвы,который был создан в 2007 году и располагается в подмосковном поселке Деденево. Экспозиция этого музея посвящена проектированию, строительству, роли канала в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время. В музее Канала вы увидите редкие архивные фотографии, документы, карты-схемы 1932-1937 годов, а также рабочие инструменты «каналоармецев».

После посещения Музея Канала мы сможем прогуляться по берегу северного склона этого гидротехнического сооружения, полюбоваться панорамой Влахернского гидроузла, который был спроектирован талантливым советским архитектором, родным братом Нобелевского лауреата Б. Пастернака — Александром Леонидовичем Пастернаком, а также посетить часовню Новомучеников и Исповедников Российских, которая была сооружена в 2007 году в память о погибших строителях Канала.

На подступах к городу Дмитрову нам предстоит осмотреть Мемориальный комплекс Победы на Перемиловской высоте, который был создан в 1966 году к 25-летию победы под Москвой, в честь воинов-героев Первой ударной армии. Центральная часть монумента включает в себя 13-метровую бронзовую фигуру Воина-освободителя, запечатленного в стремительном движении, а также площадь для проведения массовых мероприятий и смотровую площадку у памятника на высоте около 80 метров, с которой открывается потрясающий вид на Канал и на город Яхрому. Необходимо отметить, что, если бы наши войска не отстояли в конце ноября 1941 года этот небольшой участочек родного Подмосковья, то фашисты использовали бы гидротехнический комплекс в своих целях: с помощью шлюзов Канала они хотели затопить Москву!

Затем мы увидем огромный Красный крест, поставленный на берегу Канала в 1997 году в память о заключенных каналоармейцах, сумевших выдержать небывалые темпы строительства и справиться с огромным объемом работ.

В поселке Орево, находящемся на территории Дмитровского района Московской области, мы увидим уникальные скульптурные группы времен строительства Канала. Дело в том, что первоначально по всей гигантской трассе Канала были установлены статуи советских атлетов, спортсменов, комсомольцев, но с течением времени многие из них были утрачены, демонтированы. Поэтому на данный момент Орево является фактически заповедником канальской скульптуры 1930-х годов.

Конечной точкой нашего путешествия станет небольшой подмосковный город Дмитров, который часто называют «младшим братом Москвы». Судьбу города в ХХ веке определило создание Канала им. Москвы. Именно в Дмитрове,на территории древнего Борисоглебского монастыря размещалось управление строительством Канала. После завершения строительства этого гидротехнического комплекса население города увеличилось в 10 раз, а практически все существующие и сейчас промышленные предприятия города (в том числе Экскаваторный завод и фабрика Dmitex) тоже канальского происхождения. Дмитрове мы посетим, существующий уже более 95-ти лет, Музей-заповедник «Дмитровский Кремль», познакомимся с расположенной в современном музейном здании экспозицией, которая в том числе посвящена и истории создания Канала им. Москвы, его роли в годы Великой отечественной войны. В экспозиции Дмитровского музейно-выставочного комплекса мы увидим созданные в 1930-е годы профессиональными живописцами Центральной художественной мастерской Дмитлага (Дмитровского трудового исправительного лагеря) живописные картины, на которых изображены «радостные» будни ударной стройки, перевоспитание, перековка заключенных трудом, а также панорамные виды Канала и его достопримечательностей.

После посещения музея у Вас будет свободное время, чтобы прогуляться по историческому центру Дмитрова, пройтись по пешеходной Кропоткинской улице, где с 2003 года каждого прохожего встречают бронзовые жители, представители различных сословий Дмитрова XIX века, чопорная дворянская чета, степенная купеческая пара, юная учительница гимназии, крестьянин-богомолец, огородница в сопровождении пушистого кота! Вы сможете насладиться уютом и красотой этого древнего благоустроенного города Подмосковья, который теперь стоит на берегу Канала им. Москвы.

Ждем Вас! Подробности на нашем сайте!