Не один век, а тысячелетия, человечество приобретало понятия абсолютных символов добра и зла.
Многие религиозные практики, определявшие систему ценностей и символов в мировоззрении народов,
использовали понятия света и тьмы, связывая эти физические явления с образом добра и зла, ассоциируя
физику с мистикой, выходящей за причинно-следственные рамки.
Являясь художниками, а не священниками или учеными, мы посмотрели на символы мистического иначе,
опираясь на ассоциативно-интуитивное восприятие, свойственное артистической натуре. Подобно нашим
великим предшественникам, русским художникам и философам 1910-1920 гг., наследие которых для нас
драгоценно, мы предлагаем зрителю свою интерпретацию миропорядка, пользуясь особыми категориями,
которые помогут чуткому человеку разомкнуть границы привычного и увидеть мир напряженным взглядом творца.
В истории художественной культуры личность художника нередко претендует на роль посредника между мирами,
порождает особый изобразительный и вербальный язык, лишенный элементарной прямолинейности (свойственный скорее репортажной фотографии), провоцирующий размышление.
Данный проект - свободный творческий акт воли с заданной околорелигиозной точкой ассоциативного восприятия.
Продукт не является иллюстрацией религиозных сюжетов, как реалистическое или академическое искусство, и не
имеет религиозной самоценности, не претендует на участие в культовом процессе, подобно иконе; избегает
повествовательности и иллюстративного подхода. "Производится" не кадр или отрезок, а напряженный ассоциативный
"текст". Чувство законченности и точности результата возлагается на интуитивное композиционное мышление,
механизм которого, как известно, невозможно абсолютно достоверно выразить.
Выставка "Страсти" - отражение сюжетов Страданий Христовых в ассоциативном восприятии художника.
Проект посвящен авангардному восприятию традиционных религиозных сюжетов в искусстве.