Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Архитектура советского периода: что это было? Архитектура советского периода: что это было?

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 25 августа 2018 по 26 августа 2018

 

Город

Владивосток

Где?

Центр современного искусства «Заря». проспект 100 лет Владивостоку, 155, цех 2, подъезд 10, 2 этаж

Сайт:

zaryavladivostok.ru

Контакты:

+7 423 231 71 00

Анна Броновицкая – историк архитектуры XX века, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы (МАРШ), автор многочисленных работ и публикаций по архитектуре XX века.

25 АВГУСТА / 17:00 / ЭПОХА АВАНГАРДА

После Первой мировой войны архитекторы многих стран предлагали отныне строить все совсем иначе. Новые материалы, новые функции, новая эстетика должны были помочь обществу оставить позади ошибки прошлого, приведшие к мировой катастрофе. Так сформировалось международное Современное движение в архитектуре, в котором активно участвовали советские архитекторы. 

26 АВГУСТА / 15:00 / СТАЛИНСКИЙ ПЕРИОД

К архитектуре середины 1930 – середины 1950-х годов «прилипло» имя диктатора, потому что стилистический перелом начался с роспуска всех авангардных объединений и правительственного распоряжения о внедрении во все искусства «творческого метода социалистического реализма». Однако, сталинский консервативный поворот привел к возвращению ко многим принципам историзма XIX века. Как выяснилось, историзм исчерпал далеко не все свои ресурсы как собственно в архитектуре, так и в градостроительстве. 

26 АВГУСТА / 17:00 / СОВЕТСКИЙ МОДЕРНИЗМ 

Между мировыми войнами «современное движение» занимало небольшую нишу в архитектуре большинства индустриальных стран. После 1945 года, однако, западная часть отныне биполярного мира сознательно выбрала модернизм (Современный = Modern) выражением своих демократических ценностей. 
Советский Союз вступил с Западом в соревнование на его поле и создал свою оригинальную версию послевоенного модернизма.