Творчество Арто в 21 веке как никогда привлекает к себе внимание. Оно оказалось невероятно созвучно современности: в его неустанном поиске новых образов человеческого тела, с его темами одиночества, несвободы, болезненного распада, с образами смерти и воскресения, с перерождающей силой искусства. Толчком для создания своего театрального манифеста для Арто стало выступление балийской труппы танцоров. С тех пор он пытался воплотить эти образы на сцене парижских театров, но потерпел неудачу. Идея создания Тотального театра не оставляла Арто, мучила его, терзала, доводила до предела сил, и, в конце концов, привела его к заточению в психиатрической больнице. Все мысли Арто занимал театр жеста и телесного кризиса, в последствии его размышления на эту тему составят сборник «Театр и его двойник». Его театр жестокости так и остался на бумаге, не найдя своих последователей, но продолжая будоражить современных режиссеров, опасный театр, угрожающий личностям и телам актеров и зрителей.