Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Анна Ахматова. Мифология образа Анна Ахматова. Мифология образа

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём в музей

Когда?

с 25 апреля 2012 по 31 мая 2012

 

Город

Санкт-Петербург

Где?

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Литейный пр., 53 (под арку)

Как пройти?

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Литейный пр., 53 (под арку)

Сайт:

www.akhmatova.spb.ru

Условия участия:

Билеты 50-20 р. Музей открыт с 10.30 до 18.30, по средам с 13.00 до 21.00. Касса закрывается на час раньше. Выходной день – понедельник

АННА АХМАТОВА. МИФОЛОГИЯ ОБРАЗА

Живопись, графика, фотография, скульптура, артефакты из фондов музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме

Куратор Глеб Ершов, художник-экспозиционер Игорь Лебедев

Амедео Модильяни мечтал о создании «храма Красоты», посвященного всему человечеству. Здание должны были окружать кариатиды – «столпы нежности», как их называл художник, в облике которых есть что-то неуловимо связанное с образом Анны Ахматовой. Прошло больше ста лет, а ее образ по-прежнему не дает покоя вдохновленным ею творцам, двоится, троится, множится, будто требуя своего почти вневременного присутствия в сегодняшнем дне, в современной культуре. Воплощенные в живописи, графике, скульптуре ее портреты – целый храм народной любви, бесконечная история которой перекликается с ахматовским «И кто бы поверил, что я задумана так надолго».

Портретная галерея Анны Ахматовой насчитывает несколько сотен изображений, как прижизненных, так и сделанных после ее смерти. Ее образ увековечен в скульптуре, живописи, графике, фотографии, декоративно-прикладном искусстве, кино. В каждом из этих воплощений своя правда, соответствующая определенному периоду жизни и творчества поэта, каждый по-своему раскрывает черты ее поэзии, внешнего и внутреннего облика – так общими усилиями создается некий совокупный образ целого, имя которому – Ахматова.

На выставке из фондов музея впервые сделана попытка объединить прижизненные и посмертные портреты, представив образ Ахматовой как многогранное и неоднозначное явление русской культуры, где один и тот же облик может являть собой и лирическое откровение, и трагизм эпического масштаба, быть интимным и пафосным, неожиданным, нетривиальным и полным банальности и даже пошлым, как это происходит в масскультуре.

Ахматова была и есть фигура стиля, и по ее портретам можно прочертить развитие направлений искусства ХХ века – от модерна и символизма, до кубизма и ар деко, от соцреализма до неофициального советского модернизма, и даже моды.

Аллегорией народной любви, поклонения, «приношений» стал самый настоящий Пантеон, построенный в выставочном пространстве. В нем помещены посмертные изображения Анны Ахматовой. Прижизненные произведения, а также фотографии и артефакты представлены снаружи, на стенах выставочного зала.

Сохраняя интригу, можно сказать, что посетители выставки увидят спектр авторов от А. Модильяни, Н. Тырсы, М. Наппельбаума, В. Фаворского, Л. Сморгона, Д. Боровского до современных художников, попытавшихся приблизиться к зыбкому и неуловимому, портретному образу, к многослойности и загадочности ахматовского мифа, который до сих пор поддерживает необходимость присутствия образа поэта в художественной среде современного искусства.