Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Андакен Пенурат – юный принц-Панджи. Мир индонезийского театра Андакен Пенурат – юный принц-Панджи. Мир индонезийского театра

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём в музей

Когда?

с 29 августа 2012 по 23 сентября 2012

 

Город

Москва

Где?

Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства. ул. Делегатская, д.3 корпус В

Как пройти?

Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства. ул. Делегатская, д.3 корпус В

Сайт:

www.vmdpni.ru

Условия участия:

200 - 100 р. Понедельник, среда, пятница, воскресенье - с 10.00 до 18.00; четверг с 10.00 до 21.00; суббота – с 11.00 до 19.00. Выходной день - вторник. Последний понедельник месяца в музее - санитарный день. Касса музея закрывается на час раньше.

Выставка «Андакен Пенурат – юный князь-Панджи. Мир индонезийского театра» впервые откроет российскому зрителю загадочный мир театрального искусства Индонезии. На выставке будут представлены куклы театра теней, объёмные марионетки, маски и уникальное, воссозданное в XXI веке современным художником 60-ти метровое панно XVIII века из частной коллекции Тофика Рахзена (Джакарта, Индонезия). 24 сцены панно иллюстрируют путешествие юного принца-Панджи, проходящего испытания в поисках пропавшей принцессы Секар Таджи.
Всего на выставке представлено более 50 произведений театрально-декорационного искусства из государственных и частных собраний России и Индонезии, в частности, из коллекций Государственного музея искусства народов Востока и Государственного академического центрального театра кукол им. С.В.Образцова.

Выставка задумана как культурный мост между Россией и Индонезией, соединяющий культурное пространство двух стран. Проект проходит в рамках культурной программы саммита АТЭС-2012 во Владивостоке и знакомит гостей выставки с культурой страны, которая будет в 2013 году принимать гостей саммита АТЭС – 2013 у себя в Индонезии.

В конце августа во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства произойдёт событие двойной значимости. Выставка «Андакен Пенурат - юный князь-Панджи. Мир индонезийского театра» открывает новое экспозиционное пространство музея – многофункциональный зал, где будут проводиться выставочные проекты, семинары, коллоквиумы и концерты.
Выставка «Андакен Пенурат - юный князь-Панджи» знакомит зрителя с удивительным миром традиционного театра Индонезии, крупнейшей островной державы Юго-Восточной Азии. На Малайском архипелаге театральные представления стали одной из важнейших составляющих духовной культуры местных жителей, в первую очередь обитателей островов Ява и Бали. Именно поэтому слово ваянг известно каждому индонезийцу, им обозначают как кукол, так и само театральное действо.

На выставке экспонируются куклы теневого театра ваянг кулит и театра объемных деревянных марионеток ваянг голек с острова Ява, маски представления ваянг топенг с Восточной Явы и острова Бали. Но самое главное, зрителям предоставляется уникальная возможность увидеть живописное многометровое полотно, на котором изображены сцены из яванского сказания о похождениях юного князя – Панджи и его возлюбленной принцессы Секар Таджи. Эти картины предназначены для спектаклей театра ваянг бебер, в которых распорядитель действа даланг выступает в первую очередь как рассказчик, сопровождая свою историю показом рисованных картин, намотанных на два вертикальных шеста (бебер в индонезийском языке означает "раскручивать, разворачивать"). Аккомпанируют ему несколько музыкантов, играющих на ксилофонах, гонгах и ребабе.

В наши дни ваянг бебер – это почти исчезнувшее искусство, к возрождению которого в последние годы яванские специалисту по театру прилагают большие усилия. Сохранились лишь два набора старинных картин, которые можно датировать XVII–XVIII вв. Эти свитки считаются священными реликвиями, наделенными магической силой, и представления с их демонстрацией устраиваются лишь во время особо важных церемоний. К сожалению, состояние картин оставляет желать лучшего, поэтому в начале 2000-х годов владельцы позволили скопировать их, чтобы сберечь уникальное наследие и познакомить с ним как можно большее число людей. Одна из таких работ, выполненная по мотивам свитка из яванского округа Пачитан, и представлена на выставке. Художник, следуя за оригиналом, точно повторил композиционное построение каждого эпизода, но при этом проявил авторскую фантазию и свое видение темы в проработке деталей, декоративного оформления фона, в цветовом решении.

Цикл сказаний о Панджи приобрел большую популярность и в танцевально-драматическом представлении ваянг топенг, маски которого также демонстрируются на выставке. Интересно то, что сами актеры не говорят, так как придерживают маску зубами за кожаный язычок, прикрепленный к ней изнутри, рассказ за них ведет даланг. Исключение сделано лишь для шута, который носит полумаску и веселит публику.

Посольство Республики Индонезии в Москве покажет танцевальные композиции во время открытия выставки, прямо на фоне занавесов-картин ваянг-бебер. Так что, мы сможем увидеть и услышать, как под звуки ребаба тени театра ваянг кулит и марионетки ваянг голек, в сопровождении масок ваянг топенг и рассказа даланга расскажут нам об истории любви юного принца-Панджи и принцессы Секар Таджи.

Признавая значимость этого вида театрального искусства, которое специалисты в целом именуют ваянг, в 2003 году ЮНЕСКО объявила его культурным достоянием человечества.