Как западному человеку, воспитанному в христианских ценностях, подразумевающих веру в бессмертие души, понять одну из сложнейших буддийских доктрин? Что следует из мировоззрения, в котором идея «отсутствия вечной души» досказана до конца? Невечность всего (анитья). Можно ли это согласовать с нашими ценностями и представлением об их вечности? За поверхностью жизни скрывается дхармовый мир – это и есть подлинная реальность. Но что такое дхармы? Самое сложное буддийское учение. Абхидхарма как раздел буддийского канонического собрания – Трипитаки. Интерпретация дхармовой природы реальности в школах раннего буддизма. Вайбхашика – сарвастивада.
Лектор - Щербак Сергей Викторович, культуролог, буддолог, преподаватель кафедры религиоведения Свято-Филаретовского православно-христианского института, организатор клуба интеллектуального досуга "Событие" (http://eventexists.ru/)