Квир-кинематограф отчасти существует как отдельное субкультурное явление, отчасти пересекается с независимым кино. Фильмы Кеннета Энгера, Энди Уорхола, Джека Смита вышли далеко за рамки квир-субкультуры. Фильм Гаса Ван-Сента «Мала ноче» (1986) по повести битника Уолта Кёртиса был снят Ван-Сентом за собственные деньги (22,5 тысячи долларов) на 16-мм пленке и распространялся по альтернативным каналам, но через некоторое время был признан шедевром независимого кино. Гас Ван-Сент обращался к квир-тематике и в последующих фильмах («Мой личный штат Айдахо», «Харви Милк») и выступал продюсером в квир-фильмах молодых режиссеров Джонатана Кауэтта («Проклятие», 2003) и Кэма Арчера («Дикие тигры, которых я знал» 2006).
Фильмы Ван-Сента, как и других режиссеров независимого кино, изображают «другую» Америку, населенную маргиналами и неудачниками, но, в отличие от фильмов, например, братьев Коэн, которые интерпретируют эту тему при помощи черного юмора, Ван-Сент создает проникновенные лирические фильмы, глубоко захватывающие любого человека, в которых квир-тематика воспринимается как метафора отчуждения и заброшенности.
После лекции будет показ фильма "Мала ноче".