Пятидесятые-шестидесятые годы XX века в истории кино заслуженно называют переломными: именно в послевоенное время разрушаются старые и формируются новые стандарты, на передний план выходят молодые и амбициозные режиссеры-экспериментаторы, а мэтры прошлого отходят в тень.
Франция, первая столица кинематографа, оказывается на пересечении всех тогдашних тенденций: идеи Атлантизма и голливудская студийная модель кинопроизводства, восточный маоизм и советский авангард. Франции суждено выработать собственный путь и стиль, зародить «французскую новую волну», которая навсегда изменит историю кино; воспитать мэтров, имена которых станут нарицательными — Годар, Трюффо, Риветт.
Приходите узнать об истории «французской новой волны», о начале творческого пути Годара и журнале Les Cahiers du cinéma!
Лектор: Александр Тарасов — главред Русского общества ВШЭ.