25 января в 19:00 в Конференц-зале РГБМ состоится встреча киноклуба «Бардо», посвящённая японскому кинорежиссёру, сценаристу и продюсеру Акире Куросаве.
Ключевым образом режиссёра был одинокий всадник в тумане. Он встречается во многих лентах мастера. Отчасти таким одиноким всадником был и сам Куросава. Именно благодаря его фильмам японский кинематограф узнали и признали во всем мире. Символично, что иероглиф «Акира» означает — «светлый», «ясный», а «Куросава» — «чёрная равнина». Возможно, в этом противоречии отразилась суть его творчества, в котором органично сочетались традиции Востока и идеи Запада, пафос и юмор.
Мировую известность, а также первого «Оскара» и «Золотого льва» Куросаве принес фильм «Расемон» — история убийства, рассказанная с четырёх точек зрения.
«Семь самураев» — один из самых известных фильмов Куросавы. Его персонажи — истинные сыны Японии, но они ведут себя почти как герои вестерна. Куросава не стеснялся заимствовать у Запада. Он перенёс в Японию действие «Короля Лира» и «Макбета», аналогичным образом адаптировал «Идиота» и пьесу «На дне». И только «Дерсу Узала» — историю русского путешественника Арсеньева — решил снимать точно по сценарию — в Уссурийских степях.
В его творчестве черпали вдохновение Серджо Леоне, Джордж Лукас, Квентин Тарантино, Андрон Кончаловский и многие другие. Сам же Куросава находил источник вдохновения в русской литературе: «С раннего возраста я полюбил русскую литературу, но я понял, что Достоевский лучший, и я долго думал о том, что можно сделать из этой книги замечательный фильм. Достоевский все еще остается моим любимым писателем, и он единственный — как я считаю — кто правдиво писал о человеческом существовании».
На встрече мы проследим творческую биографию режиссёра, узнаем, что помогло ему избежать самоубийства в трудные времена, и к каким выводам о жизни пришёл он на склоне лет.
Ведущий: Алим Велитов, руководитель киноклуба «Бардо».