15 декабря в рамках Школы современного историка пройдёт академический конвент «День текста». Мероприятие организовано совместно с партнёром Школы Российской государственной библиотекой для молодёжи. К участию приглашаются учащиеся 9—11 классов.
Академический конвент «День текста» — это бесплатное мероприятие для школьников, организованное Центром прикладной истории Института общественных наук Президентской академии РАНХиГС. Учащимся 9–11 классов предлагается посетить ряд воркшопов, лабораторий, лекций, игр и дискуссий, в ходе которых они:
- смогут познакомиться с разными точками зрения на роль творца в создании текста;
- получить представление о структуре текста и принципах его создания;
- стать автором собственного небольшого произведения.
Программа дня:
16:00—16:45 | Конференц-зал
Public talk «Смерть автора: роль автора и читателя в современном мире»
17:00—17:30 | Зал визуальных искусств
Воркшоп «Хорошая история — это...?»
Почему мы так любим истории, и как эту любовь используют писатели, креаторы и маркетологи? Из чего состоит цепляющий рассказ? Какими принципами руководствуются создатели историй? Разберёмся на этом воркшопе.
17:00—17:30 | Музыкальный подвал
Историческая сессия «Фабрика героев: от мифов до комиксов»
Обсудим, что общего у мифов и комиксов, а также подискутируем, почему рассказы о героических событиях пользовались популярностью в различные исторические эпохи и как менялось представление о герое.
17:00—17:30 | 101 точка чтения
Литературная сессия «Как слова меняют нашу реальность?»
Совершим экскурс в русский поэтический авангард. Познакомимся с явлением авангарда, основными идеями футуризма, и тем, как поэты выражали их в своих произведениях.
17:40—18:10 | Зал визуальных искусств
Воркшоп «Основы написания сценария: как оживить своих персонажей?»
Как часто вы сталкиваетесь с тем, что герои в фильмах ведут себя нелогично и противоречат сами себе? Если это не задумка автора, то это явно его прокол — он не уделил достаточное внимание созданию библии персонажа. А что же это такое? Давайте обсудим вместе!
17:40—18:10 | Музыкальный подвал
Lab «Творческий кризис»
Страх чистого листа — это не только про отсутствие вдохновения. Часто авторов останавливает неуверенность в своей компетентности, боязнь первого шага или чувство, что обо всём уже и так писали. Но неумение и незнание можно превратить в своё преимущество. Поговорим о том, с чего начинать работу с текстом, как писать, если ты не эксперт, и как выходить из творческого кризиса.
17:40—18:10 | 101 точка чтения
Игра «Сначала было слово»
Игра «по мотивам» переводческой работы с текстом. Как изменяется один и тот же текст, переходя из языка в язык, из культуры в культуру? И почему порой так сложно бывает отследить оригинальный текст.
18:10—18:40 — Писательский перерыв
18:40—19:10 | Зал визуальных искусств
Литературная сессия «Книга — не только текст?»
Поговорим про то, как книга подготавливает читателя к чтению, ведь на наше восприятие произведения влияет не только текст.
Мы вступаем в диалог с текстом ещё до его чтения.
18:40—19:10 | 101 точка чтения
Коллаж-сессия: «Строки-реки»
Мастер-класс по работе с визуальным оформлением текстов.
Поговорим о том, как интересно оформить текст, чтобы выписать его за рамки «чёрного квадрата». Попробуем сделать текстовые коллажи и, если найдутся поэты, поработаем с графической поэзией! Также поговорим о том, как это делали в разных культурах и на разных языках.
18:40—19:10 | Музыкальный подвал
Работа с текстом при помощи ИИ в современной журналистике
Современная журналистика развивается в цифровой среде, и требования к текстам — это далеко не только достоверность и достижение целей публициста по воздействию на аудиторию, но и привлечение органического трафика — чтобы как можно больше людей нашли текст через поисковую систему и прочли его. Поговорим о том, как развивалась SEO-оптимизация текста (создание таких текстов, которые будут в топе поисковой выдачи) и какие вызовы бросают журналистике LLM модели, способные генерировать огромные объёмы текста за считанные минуты.
19:10—20:00 | Конференц-зал
Открытая дискуссия «Как это быть автором?»