Разберёмся, как подходить к абстрактным картинам и «читать» их
Абстрактный экспрессионизм возник как одно из самых ярких и противоречивых направлений ХХ века, отойдя от классической фигуративности.
После Второй мировой войны художественный центр переместился из Европы в США. Нью-Йорк стал новой столицей искусства, а художники — Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюман, Виллем де Кунинг и другие — искали новый язык, который позволял выразить сложность времени. Их работы были больше не про изображение, а про переживание. Картина переставала быть «окном в мир» и становилась ареной действия.
Художники считали, что произведение искусства — это не законченный образ, а событие. Зритель становится его соучастником: взгляд движется по пятнам, линиям, слоям краски, выстраивая собственный смысл.
Мы обсудим:
- истоки движения и его философию;
- основные направления — «живопись действия» и «живописные поля»;
- ключевые фигуры и их методы.
Ведущая: Светлана Соколова, лектор по современному искусству, моде и фотографии, лингвист