В рамках 52-го Фестиваля японского кино в Москве, который пройдет с 19 ноября по 2 декабря этого года, в Москву приезжают режиссеры Киёси Куросава и Ли Сан Иль. 19 и 20 ноября в кинотеатре "Цифровое деловое пространство" пройдут показы фильмов и встречи с кинорежиссерами!
19 ноября, понедельник
19:00 — Предчувствие (после показа — Q&A: режиссер фильма Киёси Куросава). Купить билет
22:00 — Седьмой код (после показа — Q&A: режиссер фильма Киёси Куросава). Купить билет
20 ноября, вторник
21:35 — Гнев (после показа — Q&A: режиссер фильма Ли Сан Иль). Купить билет
Киёси Куросава, Кинорежиссер, сценарист, писатель, педагог
Кинорежиссер, стирающий в своем творчестве всякие грани между жанровым и авторским кино, Куросава прославился атмосферными хоррорами с социальным подтекстом и фестивальными драмами. В 80-е он снимал малобюджетные эротические и гангстерские фильмы, а в начале 90-х, уже будучи профессионалом с десятилетним стажем, отправился в Институт «Сандэнс» повышать квалификацию. Первым сенсационным успехом режиссера стал психологический хоррор-триллер «Исцеление» (Cure, 1997), атмосферу которого – но в более философско-притчевом ключе – Куросава попытался воспроизвести в неочевидном сиквеле «Харизма» (Karisuma, 1999).
Киёси Куросава – обладатель трех призов Каннского международного кинофестиваля.
Чередуя излюбленные хорроры («Спиритический сеанс», Kôrei, 2000; «Пульс», Kairo, 2001; «Двойник», Dopperugengâ, 2003; «Чердак», Rofuto, 2005; «Крики», Sakebi, 2006) с драмами («Яркое будущее», Akarui mirai, 2002; телесериал «Искупление», Shokuzai, 2012), в конце нулевых Куросава снискал благосклонность фестивальной критики – его семейная драма «Токийская соната» (Tokyo Sonata, 2008) получила приз жюри программы «Особый взгляд» в Канне-2008. Экспериментируя с фантастикой («Реальность: Идеальный день для плезиозавра», Riaru: Kanzen naru kubinagaryû no hi, 2013; «Пока мы здесь», Sanpo suru shinryakusha, 2017) и продолжая снимать хорроры («Жуткий», Kuripi Itsuwari no Rinjin, 2016), Куросава в последние годы осваивает и новые рубежи: готическая фантазия «Дагеротип» (Le secret de la chambre noire, 2016) снята в Париже с французскими актерами. Романтическая драма «Путешествие к берегу» (Kishibe no tabi, 2015) снова принесла Куросаве приз «Особого взгляда» – на сей раз, как лучшему режиссеру.
Ли Сан Иль, Кинорежиссер
44-летний уроженец Ниигаты, корейский японец Ли Сан Иль, вероятно, является главным «западником» современного японского кино. Его первая полнометражная картина «Граница» (Border Line, 2002) была драматическим экспериментом в духе Роберта Олтмана, связавшим воедино несколько взаимопересекающихся городских историй – школьника-отцеубийцы, продавца из магазина, немолодого гангстера и таксиста. Герои его второго фильма, экранизации романа Рю Мураками «69» (2004), – бунтующие тинейджеры в Нагасаки 1969 года – вдохновлялись Керуаком, Диланом и Годаром; а героини «Хула-девушек» (Hura gâru, 2006) сходили с ума от танца хула. Эта комедия стала первым крупным успехом Сан Иля – фильм дебютировал на кинофестивале в Торонто, номинировался на дюжину наград Японской киноакадемии и получил пять (включая премии «лучший фильм» и «лучший режиссер»).
Озвученный музыкой Дзё Хисаиси криминальный нуар «Злодей» (Akunin, 2010) принес режиссеру еще пять наград Японской киноакадемии (на сей раз – во всех четырех актерских номинациях, плюс премия «лучшему композитору»). Венцом «американизма» в карьере Сан Иля стал ремейк вестерна Клинта Иствуда «Непрощенный» (Yurusarezaru mono, 2013), действие которого режиссер-сценарист перенес на Хоккайдо последней трети XIX века. Самый масштабный фильм Сан Иля «Гнев» (Ikari, 2016) ознаменовал возвращение режиссера к «олтмановской», романно-многослойной манере повествования.